Как составить вкусные призовые программы.

На этой странице я поделюсь своим опытом по эффективному составлению «вкусных» призовых программ. Призовые программы мотивируют участника к более эффективной и результативной работе.

Часто, можно услышать вопрос, который задают консультанты различных компаний СМ -бизнеса: «Как мне для своей структуры организовать эффективную призовую программу (промоушн)?»

promoushnАксиома структурного и сетевого бизнеса: для эффективной работы 10% своего дохода, необходимо вкладывать в развитие своих структур! Десятину нужно отдавать (вкладывать)! Не все консультанты и, даже лидеры, это понимают, но по моему мнению неприятно, когда твой спонсор — скупердяй. Я считаю, если ваша спонсорская линия не объявляет призовых программ на свои структуры, то необходимо прервать эту цепочку именно вам. У спонсора копируем всё хорошее и, «отметаем» всё «плохое».  Активный, щедрый наставник вызывает уважение — это и есть репутация, которая «бежит» впереди человека! Разорвите этот «порочный круг», возьмите ответственность на себя, я так сделал! Кстати, если вы настроены на активную работу в бизнесе, можно  самому предложить своему наставнику объявить для вас «вкусную» призовую программу. Поверьте, это работает! Инициатива, в данном случае, не наказуема, а возможно, даже и наоборот!

командаОсновная задача любого лидера, создать динамично — развивающуюся структуру, с таким же динамично — развивающимся, товарооборотом!

Призовые программы можно организовывать для хорошего старта новичков, а так же, для активизации «спящих старичков». Кстати, деньги наиболее выгодно вкладывать в уже имеющиеся структуры, чем в поиск новых.

Призовые программы, по большому счёту, условно можно разделить на три категории:

  1. на увеличение товарооборота;
  2. на привлечение новых участников;
  3. на «выращивание» лидеров в структуре.

Виды призовых программ:

  • срочные (ограниченные по времени) и бессрочные (как достигнешь, так получишь);
  • «привязанные» к маркетинг-плану или нет (если «привязанные» , можно усилить маркетинг-план). Пример: выход на новый ранг маркетинг-плана (ваш лидер и так будет получать больше, или получит хорошую премию), и плюс ваша премия;

аргопрофиПримеры призовых программ, объединённых с маркетингом Компании Арго:

  1. программа ПУСК (можно поощрить за достижения квалификации);
  2. достижение ступени — руководитель; ведущий руководитель;
  3. достижение организационного объёма (впервые)- 3000pv; 6000pv; 12000pv; 25000 pv …;
  4. достижение рейтинга (впервые) — 20; 50;100…;
  5. выполнение программы «Профессионал Арго».
  • денежные (ценные подарки) или(и) признание (в советские времена, за вымпел на станке, люди сверхурочно бесплатно работали);
  • поощрения деньгами или ценными подарками, путешествия… (важный фактор — личные предпочтения участника);
  • общие (на всю структуру) или персональные;
  • соревновательные (кто первый достигнет, того и приз);
  • для первой линии или для всей структуры;
  • публичная (знают все) или нет (знает только один ваш участник, секрет);
  • с декларацией (публичная или(и) финансовая) или без декларации;

лидерНасчёт декларации — один из самых эффективных пунктов призовой программы, но далеко не всем лидерам это под силу. Обязательства берут две стороны. Наставник обязуется выплатить промоушн, в случае его выполнения. Лидер, кому объявлена призовая программа, открыто заявляет, чего он достигнет (к примеру на сцене, в социальных сетях и т.п.) — социальная декларация. Лидер, кому объявлен промоушн, в случае его не выполнения, «на кон» ставит заранее оговоренную сумму (она может достаться наставнику, благотворительность…).

Всегда необходимо помнить о том, чтобы ваша призовая программа была эффективна и для вас! Вы можете растратить большие финансы, а получить минимальный результат. Существуют несколько «подводных камней» при составлении призовых программ:

  1. Если вы объявляете призовую программу на всю вашу структуру, например на достижение определённого организационного объёма, то необходимо помнить правило 60/40% (пропорцию вы можете менять по своему усмотрению). 

структура

Пример. Призовая программа на достижение впервые организационного объёма 12000pv и более. Предположим, что в текущий месяц получился такой «расклад» (смотрите рисунок): по одной из веток, как- бы квалифицировались все 4 лидера по вертикали. Но реальный расклад такой, что эффективно сработал только «участник 4», остальные «прошли автоматически», сделав минимальные «боковые» объёмы. 

Правило 60/40, гласит: товарооборот в самой крупной ветке не должен превышать 60% всего товарооборота лидера. То есть, вы поощряете действительно «рабочего лидера». По этому правилу, «участники 3, 2, 1» — не получают премию. Премию «участник 3» может, к примеру, получить, сделав товарооборот более 20000pv.

приветствие2. Если вы объявили программу, и некоторые участники её выполнили, дело чести поощрить участников в соответствии с вашим промоушном. Помните, репутация! Если сами просчитались, в следующий раз будете умнее.

3. На «вкусную призовую программу» вы, к примеру,  можете истратить все заработанные деньги за год (за работу с этим лидером, часть вашего бонуса). Я, к примеру, буду только рад, потому что лидер (если призовая программа правильно составлена) выйдет на «новую орбиту» (будет реальный рост товарооборота). И за следующий год вы «отобьёте» деньги, потому что, структура лидера, принесёт вам гораздо больше дохода (возможно в несколько раз).

4. Необходимое условие — подтверждение квалификации (по моему мнению, достаточно последующие два раза). Делается это для того, чтобы исключить недобросовестные методы выполнения программы: накопление, переносы баллов и подобные «хитрости».

5. Принцип «Делай как  Я». Ваши ключевые бизнес-партнёры должны, в идеале, организовать собственные призовые программы для своих структур. Если вы воспитаете «нахлебника», вам в дальнейшем будет невозможно организовать его на объявление собственных призовых программ. Допускается и кооперация нескольких вышестоящих наставников, для объявления призовой программы ключевому бизнес-партнёру.

В качестве примера, приведены две мощные призовые программы, разработанные лидерами Компании Арго.

Призовая программа

Промоушн охватывает все категории участников.

бизнес тур

Пример грамотно составленного промоушна для лидерских структур.

mazda, призовая программа аргоКрутая призовая програма для структуры Горелова Алексея.

 Желаю  вам испытать чувство глубокого удовлетворения, радости, когда вы расстаётесь с хорошими деньгами, отдав их своему ключевому бизнес-партнёру, за выполненную «вкусную призовую программу»!

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *