На этой странице я поделюсь своим опытом по эффективному составлению «вкусных» призовых программ. Призовые программы мотивируют участника к более эффективной и результативной работе.
Часто, можно услышать вопрос, который задают консультанты различных компаний СМ -бизнеса: «Как мне для своей структуры организовать эффективную призовую программу (промоушн)?»
Аксиома структурного и сетевого бизнеса: для эффективной работы 10% своего дохода, необходимо вкладывать в развитие своих структур! Десятину нужно отдавать (вкладывать)! Не все консультанты и, даже лидеры, это понимают, но по моему мнению неприятно, когда твой спонсор — скупердяй. Я считаю, если ваша спонсорская линия не объявляет призовых программ на свои структуры, то необходимо прервать эту цепочку именно вам. У спонсора копируем всё хорошее и, «отметаем» всё «плохое». Активный, щедрый наставник вызывает уважение — это и есть репутация, которая «бежит» впереди человека! Разорвите этот «порочный круг», возьмите ответственность на себя, я так сделал! Кстати, если вы настроены на активную работу в бизнесе, можно самому предложить своему наставнику объявить для вас «вкусную» призовую программу. Поверьте, это работает! Инициатива, в данном случае, не наказуема, а возможно, даже и наоборот!
Основная задача любого лидера, создать динамично — развивающуюся структуру, с таким же динамично — развивающимся, товарооборотом!
Призовые программы можно организовывать для хорошего старта новичков, а так же, для активизации «спящих старичков». Кстати, деньги наиболее выгодно вкладывать в уже имеющиеся структуры, чем в поиск новых.
Призовые программы, по большому счёту, условно можно разделить на три категории:
- на увеличение товарооборота;
- на привлечение новых участников;
- на «выращивание» лидеров в структуре.
Виды призовых программ:
- срочные (ограниченные по времени) и бессрочные (как достигнешь, так получишь);
- «привязанные» к маркетинг-плану или нет (если «привязанные» , можно усилить маркетинг-план). Пример: выход на новый ранг маркетинг-плана (ваш лидер и так будет получать больше, или получит хорошую премию), и плюс ваша премия;
Примеры призовых программ, объединённых с маркетингом Компании Арго:
- программа ПУСК (можно поощрить за достижения квалификации);
- достижение ступени — руководитель; ведущий руководитель;
- достижение организационного объёма (впервые)- 3000pv; 6000pv; 12000pv; 25000 pv …;
- достижение рейтинга (впервые) — 20; 50;100…;
- выполнение программы «Профессионал Арго».
- денежные (ценные подарки) или(и) признание (в советские времена, за вымпел на станке, люди сверхурочно бесплатно работали);
- поощрения деньгами или ценными подарками, путешествия… (важный фактор — личные предпочтения участника);
- общие (на всю структуру) или персональные;
- соревновательные (кто первый достигнет, того и приз);
- для первой линии или для всей структуры;
- публичная (знают все) или нет (знает только один ваш участник, секрет);
- с декларацией (публичная или(и) финансовая) или без декларации;
Насчёт декларации — один из самых эффективных пунктов призовой программы, но далеко не всем лидерам это под силу. Обязательства берут две стороны. Наставник обязуется выплатить промоушн, в случае его выполнения.
Лидер, кому объявлена призовая программа, открыто заявляет, чего он достигнет (к примеру на сцене, в социальных сетях и т.п.) — социальная декларация. Лидер, кому объявлен промоушн, в случае его не выполнения, «на кон» ставит заранее оговоренную сумму (она может достаться наставнику, благотворительность…).
Всегда необходимо помнить о том, чтобы ваша призовая программа была эффективна и для вас! Вы можете растратить большие финансы, а получить минимальный результат. Существуют несколько «подводных камней» при составлении призовых программ:
- Если вы объявляете призовую программу на всю вашу структуру, например на достижение определённого организационного объёма, то необходимо помнить правило 60/40% (пропорцию вы можете менять по своему усмотрению).
Пример. Призовая программа на достижение впервые организационного объёма 12000pv и более. Предположим, что в текущий месяц получился такой «расклад» (смотрите рисунок): по одной из веток, как- бы квалифицировались все 4 лидера по вертикали. Но реальный расклад такой, что эффективно сработал только «участник 4», остальные «прошли автоматически», сделав минимальные «боковые» объёмы.
Правило 60/40, гласит: товарооборот в самой крупной ветке не должен превышать 60% всего товарооборота лидера. То есть, вы поощряете действительно «рабочего лидера». По этому правилу, «участники 3, 2, 1» — не получают премию. Премию «участник 3» может, к примеру, получить, сделав товарооборот более 20000pv.
2. Если вы объявили программу, и некоторые участники её выполнили, дело чести поощрить участников в соответствии с вашим промоушном. Помните, репутация! Если сами просчитались, в следующий раз будете умнее.
3. На «вкусную призовую программу» вы, к примеру, можете истратить все заработанные деньги за год (за работу с этим лидером, часть вашего бонуса). Я, к примеру, буду только рад, потому что лидер (если призовая программа правильно составлена) выйдет на «новую орбиту» (будет реальный рост товарооборота). И за следующий год вы «отобьёте» деньги, потому что, структура лидера, принесёт вам гораздо больше дохода (возможно в несколько раз).
4. Необходимое условие — подтверждение квалификации (по моему мнению, достаточно последующие два раза). Делается это для того, чтобы исключить недобросовестные методы выполнения программы: накопление, переносы баллов и подобные «хитрости».
5. Принцип «Делай как Я». Ваши ключевые бизнес-партнёры должны, в идеале, организовать собственные призовые программы для своих структур. Если вы воспитаете «нахлебника», вам в дальнейшем будет невозможно организовать его на объявление собственных призовых программ. Допускается и кооперация нескольких вышестоящих наставников, для объявления призовой программы ключевому бизнес-партнёру.
В качестве примера, приведены две мощные призовые программы, разработанные лидерами Компании Арго.
Лидерская призовая програма для структуры Горелова Алексея.
Желаю вам испытать чувство глубокого удовлетворения, радости, когда вы расстаётесь с хорошими деньгами, отдав их своему ключевому бизнес-партнёру, за выполненную «вкусную призовую программу»!
Рубрика «Полезное сетевикам» (перейти).
Какая полнейшая чушь, да ставят план 150 бонус баллов за каталожный период 3 недели. Ну мне на семью из 4…